Проект
по социально – нравственному воспитанию дошкольников
«Войдём в мир книги вместе».
Название проекта: «Войдём в мир книги вместе».
Цель: Развитие социально-нравственных качеств детей путем ознакомления с книгой. Формирование у детей устойчивого интереса к книге.
Задачи:
1) развивать интерес и любовь к книге, умение слушать, рассуждать и понимать прочитанное;
2) учить эмоционально, откликаться на воображаемые события, «содействовать» и сопереживать героям (заложить основу литературного развития детей, становления их как будущих читателей);
3) воспитать у детей способность и умение эстетически воспринимать произведения литературы с развитием их художественно- речевой деятельности;
4) развивать социально-личностные качества ребенка (сопереживание, взаимопомощь и т. д.);
5) обогащать речь детей словом, действием, жестом, работать над формированием звуковой культурой речи;
6) привлечь родителей к решению поставленных задач.
Участники: дети подготовительной к школе группы № 6 и их родители.
Сроки: месяц март (кратковременный проект).
Проблема:
В настоящее время книга у детей вызывает наименьший интерес, чем цифровое телевидение. А внутренний мир ребенка – это книга ко многим волнующим проблемам нашей жизни, и раскрыть заветную дверь в мир детского сознания помогает книга. Книга связывает детей между собой, детей с взрослыми в единое волшебное целое. И если ребенок начинает доверять вам, верить – значит можно творить, фантазировать, воображать.
С книгой ребенок не только получает информацию об окружающем мире, законах общества, о нормах человеческих отношений, но и учится жить в этом мире, строить свои отношения, высказывать свою точку зрения. Но важно не только прочесть ребенку книгу, но и дать ему возможность показать свои эмоции и чувства, переживания, а также вызвать желание прочесть ту или иную книгу вновь.
Организация деятельности участников проекта
I. Работа с детьми
1. Проведение с детьми цикла тематических занятий по ознакомлению с книгой.
2.. Чтение и разбор литературных произведений
3. Разучивание стихов, поговорок, потешек…
4. Занятия по развитию речи, художественно-эстетическое развитие.
5. Театрально-игровые занятия (постановка сказок «Кошкин дом» и т. д.)
6. Сюжетно-ролевая игра «Библиотека».
7. Просмотр мультфильмов.
II. Работа с родителями
1. Индивидуальная работа с родителями на тему «Рекомендации по подбору книги детей дошкольного возраста»
2. Проведение викторин, встреч с родителями (мастер-класс по созданию развивающих книжек-самоделок).
3. Консультация «Книга – лучший друг!»
4. Неделя детской книги
5. Выставка «Любимые книги моей семьи»
Ожидаемый результат
Дети
1. Охотно отзываются на прослушивание (книги, сказки) .
2. Узнают содержание прослушанных произведений, а также по иллюстрациям.
3. Активно сопереживают героям произведений, эмоционально откликаются на содержание прочитанного.
4. Умеют войти в роль героя и передать его характер и особенности.
5. Легко включаются в процесс восприятия текста, охотно его обсуждают, отвечают на вопросы по содержанию (о героях, его действиях).
6. С удовольствием слушают, читают стихи, пересказывают рассказы, участвуют в словесных играх (например: «Доскажи словечко»).
Родители
1. Сформировалась потребность больше времени уделять чтению художественной литературы дома.
2. Имеют представление о том, как правильно работать с текстом художественного произведения.
3. Активно принимают участие в мероприятиях по реализации данного проекта.
План работы с детьми (март):
1 неделя: Познавательное занятие в виде беседы о книге (знакомство с книгой, демонстрация книги, автобиографии писателей, правильное обращение с книгой)
2 неделя: Знакомство с устным народным творчеством (чтение потешек, поговорок, закличек); заучивание стихотворений, пересказ произведений.
3 нeделя: Чтение произведений по тематике.
4 неделя: Ремонт книг в книжном уголке. Изготовление формуляров для игры «Библиотека».
5 неделя: Продуктивная деятельность (лепка из снега «Книга сказок», рисование и лепка сказочных персонажей).
Проект
по социально – нравственному воспитанию дошкольников
«Войдём в мир книги вместе»
(подготовительная к школе группа № 6)
Подготовила и провела:
Колчина Ю.Н.
2016 учебный год