Сайт воспитателя Колчиной Юлии Николаевны

Проект «Войдём в мир книги вместе».

Проект

по социально – нравственному воспитанию дошкольников

 «Войдём в мир книги вместе».
Название проекта: «Войдём в мир книги вместе».

Цель: Развитие социально-нравственных качеств детей путем ознакомления с книгой. Формирование у детей устойчивого интереса к книге.

Задачи:

1) развивать интерес и любовь к книге, умение слушать, рассуждать и понимать прочитанное;

2) учить эмоционально, откликаться на воображаемые события, «содействовать» и сопереживать героям (заложить основу литературного развития детей, становления их как будущих читателей);

3) воспитать у детей способность и умение эстетически воспринимать произведения литературы с развитием их художественно- речевой деятельности;

4) развивать социально-личностные качества ребенка (сопереживание, взаимопомощь и т. д.);

5) обогащать речь детей словом, действием, жестом, работать над формированием звуковой культурой речи;

6) привлечь родителей к решению поставленных задач.

Участники: дети подготовительной к школе группы № 6 и их родители.

Сроки: месяц  март (кратковременный проект).

Проблема:

В настоящее время книга у детей вызывает наименьший интерес, чем цифровое телевидение. А внутренний мир ребенка – это книга ко многим волнующим проблемам нашей жизни, и раскрыть заветную дверь в мир детского сознания помогает книга. Книга связывает детей между собой, детей с взрослыми в единое волшебное целое. И если ребенок начинает доверять вам, верить – значит можно творить, фантазировать, воображать.

С книгой ребенок не только получает информацию об окружающем мире, законах общества, о нормах человеческих отношений, но и учится жить в этом мире, строить свои отношения, высказывать свою точку зрения. Но важно не только прочесть ребенку книгу, но и дать ему возможность показать свои эмоции и чувства, переживания, а также вызвать желание прочесть ту или иную книгу вновь.

Организация деятельности участников проекта

I. Работа с детьми

1. Проведение с детьми цикла тематических занятий по ознакомлению с книгой.

2.. Чтение и разбор литературных произведений

3. Разучивание стихов, поговорок, потешек…

4. Занятия по развитию речи, художественно-эстетическое развитие.

5. Театрально-игровые занятия (постановка сказок «Кошкин дом» и т. д.)

6. Сюжетно-ролевая игра «Библиотека».

7. Просмотр мультфильмов.

II. Работа с родителями

1. Индивидуальная работа с родителями на тему «Рекомендации по подбору книги детей дошкольного возраста»

2. Проведение викторин, встреч с родителями (мастер-класс по созданию развивающих книжек-самоделок).

3. Консультация «Книга – лучший друг!»

4. Неделя детской книги

5. Выставка «Любимые книги моей семьи»

Ожидаемый результат

Дети

1. Охотно отзываются на прослушивание (книги, сказки) .

2. Узнают содержание прослушанных произведений, а также по иллюстрациям.

3. Активно сопереживают героям произведений, эмоционально откликаются на содержание прочитанного.

4. Умеют войти в роль героя и передать его характер и особенности.

5. Легко включаются в процесс восприятия текста, охотно его обсуждают, отвечают на вопросы по содержанию (о героях, его действиях). 

6. С удовольствием слушают, читают стихи, пересказывают  рассказы, участвуют в словесных играх (например: «Доскажи словечко»).

Родители

1. Сформировалась потребность больше времени уделять чтению художественной литературы дома.

2. Имеют представление о том, как правильно работать с текстом художественного произведения.

3. Активно принимают участие в мероприятиях по реализации данного проекта.

План работы с детьми  (март):

1 неделя: Познавательное занятие в виде беседы о книге (знакомство с книгой, демонстрация книги, автобиографии писателей, правильное обращение с книгой)

2 неделя: Знакомство с устным народным творчеством (чтение потешек, поговорок, закличек); заучивание стихотворений, пересказ произведений.

3 нeделя: Чтение произведений по тематике.

4 неделя: Ремонт книг в книжном уголке. Изготовление формуляров для игры «Библиотека».

5 неделя: Продуктивная деятельность (лепка из снега «Книга сказок», рисование и лепка сказочных персонажей).


 

 

 

 

 

 

Проект

по социально – нравственному воспитанию дошкольников

 «Войдём в мир книги вместе»
(подготовительная к школе группа № 6)

 

 

 

 

 

 

 

 

Подготовила и провела:

Колчина Ю.Н.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2016 учебный год

 

16 мая 2017 в 23:45

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.