Сайт воспитателя Колчиной Юлии Николаевны

Проект "Моя родословная"

b5cbeeb06a504d63a0d805f1f0bf657c.jpga2413cf64e9249b436dcf44d07836720.jpg0b442bcb2bb73f97e054597f6475a1cd.jpgd24c9dc9db4ce682ca0bc62c93d8b628.jpg1000bfcb192f27757afbdc2bff286bed.jpg2824b7ff923d3bc76856285cacd2199d.jpg510c1728dfde2e24209f58864683df09.jpg79e716ec401af99dfa56dfba625f802f.jpg7ff6874531fbb226ef3c79ecbbfd1095.jpg5f74f5598ae1e185b48b687769edafc8.jpg

 

 

ПРОЕКТ «МОЯ РОДОСЛОВНАЯ»

 

 9d93fddf8265810171312422ec7a05fd.jpg

 

 

 

 

 

 

Подготовила:

воспитатель высшей квалификационной категории:  Колчина Ю.Н.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 П.Нахабино

ПРОЕКТ «Моя родословная»

 

Вид проекта: групповой, творческий, исследовательский

Продолжительность: долгосрочный

Участники проекта: дети дошкольного возраста  МБДОУ детский сад № 45, воспитатель Колчина Ю.Н., музыкальный руководитель Коротких М.И, родители

Актуальность темы:

Каждому человеку интересно узнать, откуда он происходит, кем были его предки, где его настоящая «Малая Родина». Откуда я родом?  Вопрос с виду простой, но на самом деле имеет очень глубокий смысл. Интерес к своему прошлому, своим корням, знанию того, от куда ты родом – это в крови у каждого нормального человека.  Можно привести множество примеров, когда люди отыскивают следы тех, от кого они произошли. Эти знания помогают им осознать и оценить себя, своё прошлое. С семьи начинается жизнь человека, здесь происходит формирование его как гражданина. Семья – это источник любви, уважения, солидарности и привязанности, то, на чём строится любое цивилизованное общество, без чего не может существовать человек.

Цель проекта:

Способствовать закреплению интереса к своей семье, воспитывать любовь и уважительное отношение к родителям, формировать и развивать личность, развивать партнёрские отношения с семьёй.

Задачи:

1. Познакомить с историей создания и развития каждой семьи;

2. Показать необходимость знания своей родословной;

3. Способствовать установлению более тесных взаимоотношений детей и их родителей.

Результат:

Родители получили массу советов и рекомендаций по составлению родословных, осознали значимость этой работы. У них появилась гордость за своих предков, желание быть не хуже, ответственность перед ними и своими детьми.

Дети расширили свой кругозор. У них развился интерес к истории семьи, семейным традициям, родословной. Работа способствовала также  воспитанию чувства гордости за семью, любви и уважения к родителям. Кроме того, дети стали более дружными и получили навыки бесконфликтного общения.

Формы работы по реализацию проекта:

Образовательная область – физическое развитие: физкультурная минутка «Вся моя семья» и пальчиковая гимнастика «Семья»

Образовательная область – социально-коммуникативное развитие: беседы «Я и моя семья», «Тайна имени», «Самая хорошая и, дорогая самая», «профессии мам»,  «Папа в доме и дом исправен», «Я с бабушкой своей дружу давным-давно», «Мне дедушка рассказывал», « Легко ли человеку, когда он один?», « Происхождение фамилий», «Что такое генеалогическое древо?»;

Игры «Сложи картинку», «Определи возраст», «Закончи предложение», «Подбери признак», настольно-печатная игра «Семья»;

Стенгазета «С Днём матери!»;

Образовательная область – Познание: подбор фотографий «Кем работает моя мама?», рассматривание семейных фотоальбомов («Самый дорогой человек», «Мои младшие братья и сёстры», «Старшие члены семьи»;

Образовательная область – Художественно-эстетическое развитие: рисование «Портрет мамы», лепка «Мой папа – самый сильный!», аппликация «Сердечко» (я люблю свою семью!);

Образовательная область – Речевое развитие: Загадки о семье, заучивание стихов и песен о семье, составление рассказов о своей семье «Моя родословная», заучивание пословиц и поговорок о семье;

Образовательная область – Чтение художественной литературы: рассказы и стихиВ.Белов «Мамина дочка», К.Ушинский «Косточка», «Л.Толстой «Старый дед и внучек», А.Барто «Как Вовка бабушек выручил», В.Сухомлинский «У бабушки дрожат руки», Т.Шорыгина «Похищенное имя» и другие

Образовательная область – Музыка: песни «Наша дружная семья», «Бабушка с дедушкой рядышком», «Семья», «Мамочка» и другие

Презентация проекта:

Представление детьми своих семейных генеалогических деревьев.

Ход мероприятий: Организационный момент: Дети и родители стоят в кругу.

Воспитатель: Приложите ладошки к груди, туда, где у вас находится сердечко. Послушайте, как оно бьётся. Ощутите и представьте, как ваши ладошки наполняются теплом и добротой вашего сердца. А теперь поделитесь теплом и добротой своего сердечка друг с другом, взявшись за руки. Улыбнитесь друг другу. В таком хорошем настроении пройдём за столы.

- Сегодня мы побеседуем о семье. У вас дома есть у каждого семейный альбом., в котором хранятся фотографии близких людей – наших родных.

- А сейчас подумайте и ответьте, кого называют родственниками? (мама. Папа, бабушка, дедушка, брат, сестра, дядя и тётя)

- Правильно! Родственниками называют близких по родству людей.

- А что означает слово «Род»?

-Верно! Если объединить ваши ответы можно сказать, что род – это одна большая семья. Каждый род имеет своё начало. Самыми уважаемыми считаются старшие по возрасту члены семьи.

- Подскажите, кто самые уважаемые и старшие по возрасту родственники в вашем роду и почему?

- Молодцы, ребята! Самые старшие по возрасту и уважаемые считаются бабушка и дедушка.  Мы уважаем их и любим их за то, что они дали жизнь вашим родителям, а ваши родители вам. Так образовалась СЕМЬЯ!

- А кто подготовил стихи о семье? Расскажите нам.

1.

Семья – это слово родное!

Сколько в нём света, добра и тепла.

Как мы гордимся своими родными,

За все их заслуги, за все их дела!

2.

Что такое семья?

Вы спросите у меня.

Я отвечу вам с удовольствием,

Что семья – это дом,

Садик мой за окном,

И семья – это Родина моя!

4ac9238d52302a6a2d3f07123a590451.jpg

Воспитатель: - О семье очень много пословиц и поговорок придумал русский народ. Давайте вспомним их.

Вся семья вместе, так и душа на месте В семье и каша гуще На что и клад, когда в семье лад Какова мать, такова и дочь Мать всякому делу голова Согласную семью и горе не берёт и другие.

Физкультурная пауза

1.2.3.4 (хлопают в ладоши)

Кто живёт у нас в квартире? (поднимают плечи)

1.2.3.4.5 (прыгают на месте)

Вас могу пересчитать! (считают пальчиком)

Папа, мама, брат, сестра

Бабушка и дедушка (показывают ладошкой)

Кошка Мурка, два котёнка (наклоны влево, вправо)

Мой сверчок, щегол и я (повороты влево, вправо)

Вот и вся моя СЕМЬЯ! (хлопают в ладоши)

- Ребята, вы дома всей семьёй хорошо постарались, изучили своих предков и составили свои родословные, придумали рассказы о своей семье.

- Кто хочет рассказать о своём роде?

- Давайте послушаем все рассказы и выберем лучший (дети демонстрируют свои «Генеалогические древа» и рассказывают о своих родословных. После того, как выслушаны все рассказы проходит голосование и выбирается лучшее «древо».

- А вы знаете, когда в России отмечают День семьи? (8 июля)

- Правильно! В России праздник в честь святых Петра и Февроньи Муромских, олицетворяющих в русской культуре супружескую любовь и верность издревле считавшихся на Руси покровителями семьи и брака, отмечался очень широко.  В этот день принято было посещать храмы, где молодые люди в своих молитвах просили о любви, а люди постарше  о семейном согласии.

Символ праздника Дня семьи, любви и верности – РОМАШКА,

Ромашка – самый известный и распространённый цветок в России.

Праздник проходит в летний период, когда традиционно ассоциируется с цветами.

- Поэтому мы сегодня для родителей приготовили ромашки (дети дарят ромашки родителям).

873d90e3ecf81221d9faa037f8622427.jpg

- А в заключение нашего праздника предлагаю спеть частушки и песню «Моя дружная семья».

0f400a55d8c6ac423429f9f640559415.jpg

Воспитатель:

Семья – это важно! Семья – это нужно!

Но жить счастливо одному не возможно!

Всегда будьте вместе, любите друг друга,

Обиды и ссоры подальше гоните.

Хочу, чтоб о вас говорили друзья:

- Какая хорошая ваша СЕМЬЯ!

Чаепитие

4 июня 2017 в 20:16

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.