Сайт воспитателя Колчиной Юлии Николаевны
Проект "Моя родословная"
ПРОЕКТ «МОЯ РОДОСЛОВНАЯ»
Подготовила: воспитатель высшей квалификационной категории: Колчина Ю.Н.
П.Нахабино ПРОЕКТ «Моя родословная»
Вид проекта: групповой, творческий, исследовательский Продолжительность: долгосрочный Участники проекта: дети дошкольного возраста МБДОУ детский сад № 45, воспитатель Колчина Ю.Н., музыкальный руководитель Коротких М.И, родители Актуальность темы: Каждому человеку интересно узнать, откуда он происходит, кем были его предки, где его настоящая «Малая Родина». Откуда я родом? Вопрос с виду простой, но на самом деле имеет очень глубокий смысл. Интерес к своему прошлому, своим корням, знанию того, от куда ты родом – это в крови у каждого нормального человека. Можно привести множество примеров, когда люди отыскивают следы тех, от кого они произошли. Эти знания помогают им осознать и оценить себя, своё прошлое. С семьи начинается жизнь человека, здесь происходит формирование его как гражданина. Семья – это источник любви, уважения, солидарности и привязанности, то, на чём строится любое цивилизованное общество, без чего не может существовать человек. Цель проекта: Способствовать закреплению интереса к своей семье, воспитывать любовь и уважительное отношение к родителям, формировать и развивать личность, развивать партнёрские отношения с семьёй. Задачи: 1. Познакомить с историей создания и развития каждой семьи; 2. Показать необходимость знания своей родословной; 3. Способствовать установлению более тесных взаимоотношений детей и их родителей. Результат: Родители получили массу советов и рекомендаций по составлению родословных, осознали значимость этой работы. У них появилась гордость за своих предков, желание быть не хуже, ответственность перед ними и своими детьми. Дети расширили свой кругозор. У них развился интерес к истории семьи, семейным традициям, родословной. Работа способствовала также воспитанию чувства гордости за семью, любви и уважения к родителям. Кроме того, дети стали более дружными и получили навыки бесконфликтного общения. Формы работы по реализацию проекта: Образовательная область – физическое развитие: физкультурная минутка «Вся моя семья» и пальчиковая гимнастика «Семья» Образовательная область – социально-коммуникативное развитие: беседы «Я и моя семья», «Тайна имени», «Самая хорошая и, дорогая самая», «профессии мам», «Папа в доме и дом исправен», «Я с бабушкой своей дружу давным-давно», «Мне дедушка рассказывал», « Легко ли человеку, когда он один?», « Происхождение фамилий», «Что такое генеалогическое древо?»; Игры «Сложи картинку», «Определи возраст», «Закончи предложение», «Подбери признак», настольно-печатная игра «Семья»; Стенгазета «С Днём матери!»; Образовательная область – Познание: подбор фотографий «Кем работает моя мама?», рассматривание семейных фотоальбомов («Самый дорогой человек», «Мои младшие братья и сёстры», «Старшие члены семьи»; Образовательная область – Художественно-эстетическое развитие: рисование «Портрет мамы», лепка «Мой папа – самый сильный!», аппликация «Сердечко» (я люблю свою семью!); Образовательная область – Речевое развитие: Загадки о семье, заучивание стихов и песен о семье, составление рассказов о своей семье «Моя родословная», заучивание пословиц и поговорок о семье; Образовательная область – Чтение художественной литературы: рассказы и стихиВ.Белов «Мамина дочка», К.Ушинский «Косточка», «Л.Толстой «Старый дед и внучек», А.Барто «Как Вовка бабушек выручил», В.Сухомлинский «У бабушки дрожат руки», Т.Шорыгина «Похищенное имя» и другие Образовательная область – Музыка: песни «Наша дружная семья», «Бабушка с дедушкой рядышком», «Семья», «Мамочка» и другие Презентация проекта: Представление детьми своих семейных генеалогических деревьев. Ход мероприятий: Организационный момент: Дети и родители стоят в кругу. Воспитатель: Приложите ладошки к груди, туда, где у вас находится сердечко. Послушайте, как оно бьётся. Ощутите и представьте, как ваши ладошки наполняются теплом и добротой вашего сердца. А теперь поделитесь теплом и добротой своего сердечка друг с другом, взявшись за руки. Улыбнитесь друг другу. В таком хорошем настроении пройдём за столы. - Сегодня мы побеседуем о семье. У вас дома есть у каждого семейный альбом., в котором хранятся фотографии близких людей – наших родных. - А сейчас подумайте и ответьте, кого называют родственниками? (мама. Папа, бабушка, дедушка, брат, сестра, дядя и тётя) - Правильно! Родственниками называют близких по родству людей. - А что означает слово «Род»? -Верно! Если объединить ваши ответы можно сказать, что род – это одна большая семья. Каждый род имеет своё начало. Самыми уважаемыми считаются старшие по возрасту члены семьи. - Подскажите, кто самые уважаемые и старшие по возрасту родственники в вашем роду и почему? - Молодцы, ребята! Самые старшие по возрасту и уважаемые считаются бабушка и дедушка. Мы уважаем их и любим их за то, что они дали жизнь вашим родителям, а ваши родители вам. Так образовалась СЕМЬЯ! - А кто подготовил стихи о семье? Расскажите нам. 1. Семья – это слово родное! Сколько в нём света, добра и тепла. Как мы гордимся своими родными, За все их заслуги, за все их дела! 2. Что такое семья? Вы спросите у меня. Я отвечу вам с удовольствием, Что семья – это дом, Садик мой за окном, И семья – это Родина моя! Воспитатель: - О семье очень много пословиц и поговорок придумал русский народ. Давайте вспомним их. Вся семья вместе, так и душа на месте В семье и каша гуще На что и клад, когда в семье лад Какова мать, такова и дочь Мать всякому делу голова Согласную семью и горе не берёт и другие.Физкультурная пауза 1.2.3.4 (хлопают в ладоши) Кто живёт у нас в квартире? (поднимают плечи) 1.2.3.4.5 (прыгают на месте) Вас могу пересчитать! (считают пальчиком) Папа, мама, брат, сестра Бабушка и дедушка (показывают ладошкой) Кошка Мурка, два котёнка (наклоны влево, вправо) Мой сверчок, щегол и я (повороты влево, вправо) Вот и вся моя СЕМЬЯ! (хлопают в ладоши) - Ребята, вы дома всей семьёй хорошо постарались, изучили своих предков и составили свои родословные, придумали рассказы о своей семье. - Кто хочет рассказать о своём роде? - Давайте послушаем все рассказы и выберем лучший (дети демонстрируют свои «Генеалогические древа» и рассказывают о своих родословных. После того, как выслушаны все рассказы проходит голосование и выбирается лучшее «древо». - А вы знаете, когда в России отмечают День семьи? (8 июля) - Правильно! В России праздник в честь святых Петра и Февроньи Муромских, олицетворяющих в русской культуре супружескую любовь и верность издревле считавшихся на Руси покровителями семьи и брака, отмечался очень широко. В этот день принято было посещать храмы, где молодые люди в своих молитвах просили о любви, а люди постарше о семейном согласии. Символ праздника Дня семьи, любви и верности – РОМАШКА, Ромашка – самый известный и распространённый цветок в России. Праздник проходит в летний период, когда традиционно ассоциируется с цветами. - Поэтому мы сегодня для родителей приготовили ромашки (дети дарят ромашки родителям). - А в заключение нашего праздника предлагаю спеть частушки и песню «Моя дружная семья». Воспитатель: Семья – это важно! Семья – это нужно! Но жить счастливо одному не возможно! Всегда будьте вместе, любите друг друга, Обиды и ссоры подальше гоните. Хочу, чтоб о вас говорили друзья: - Какая хорошая ваша СЕМЬЯ! Чаепитие 4 июня 2017 в 20:16
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.